ФАС возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%.
Business&FM,
31 августа 2006 г.
ФАС разберет Nissan на запчасти 1113 просмотров
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против российской "дочки" концерна Nissan, установившей единые тарифы на послепродажное обслуживание своих машин, по подозрению в ценовом сговоре. В самой компании утверждают, что новые тарифы носят рекомендательный характер, а в конечном счете позволят повысить качество обслуживания. Между тем страховщики говорят о грядущем подорожании полисов автострахования на Nissan на 20%.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ООО "Ниссан мотор Рус" (российская "дочка" концерна Nissan) по подозрению в ценовом сговоре. Как писал "Бизнес" (см. номер от 18 августа), в начале августа "Ниссан мотор Рус" направил страховщикам уведомления об изменении цен на послепродажное обслуживание автомобилей. В письме "Ниссан мотор Рус" информирует о введении с 1 августа единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы и запасные части. Так, стоимость нормочаса при выполнении работ по ремонту или обслуживанию Nissan установлена в размере 1250 руб., а для механических работ- 1350 руб. Максимальная скидка на механические работы не должна превышать 20%. Решение о введении единых расценок Nissan объяснял стремлением искоренить конкуренцию среди дилеров по стоимости обслуживания и ремонта, оставив лишь соперничество по качеству услуг. По мнению компании, этот шаг позволит повысить качество обслуживания клиентов. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил вчера, что ограничение конкуренции между дилерами недопустимо и может сказаться на клиентах, поскольку в результате страховые компании вынуждены будут повысить стоимость полисов. Это подтверждают и страховщики. По словам вице-президента НАСТА Сергея Ефремова, Nissan в одностороннем порядке принял решение поднять цены. "Это сильно ударило по страховщикам. Увеличение цен влияет на убыточность, а значит, необходимо пересматривать тарифы, что в первую очередь коснется клиентов",- говорит Ефремов. От стоимости ремонта напрямую зависят цены полисов каско. Страховщики прогнозируют увеличение тарифов для автомобилей Nissan не менее чем на 20%. Изменение цен на обслуживание автомобилей уже отразилось на сотрудничестве страховых компаний с дилерами. Как стало известно "Бизнесу", в результате действий "Ниссан мотор Рус" "Ингосстрах" временно отказался от сотрудничества с крупнейшим в Москве дилером автоконцерна - Genser. "Сейчас стороны пытаются найти разумный компромисс",- рассказал источник, знакомый с конфликтом. Между тем представители Nissan не разделяют опасений страховщиков. Глава "Ниссан мотор Рус" Тору Сайто сообщил "Бизнесу", что о возбуждении дела ничего не знает. По его словам, цены, содержащиеся в уведомлении, носят рекомендательный характер. "Дилеры вправе уменьшать или увеличивать эти цены, и "Ниссан мотор Рус" не может на это влиять",- сказал Тору Сайто. Помимо Nissan единые цены на обслуживание в России установили в частности Ford и Renault, правда, утвержденный компаниями прайс-лист распространяется только на регулярное техобслуживание. "Мы не боимся преследования ФАС, наши единые цены на ТО предусматривают более низкий нормо-час, чем средний по рынку. Проблема Nissan в том, что у них средняя цена нормочаса выросла",- заявил представитель одной из автомобильных компаний. Анна БАЖИНА, Александр КАДУШИН, Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 31 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 мая 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 29 мая 2024 г.
Урожаю грозит чрезвычайная ситуация
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 мая 2024 г.
Гибкое ОСАГО на один день смогут оформить водители такси
|
|
Деловой Петербург (on-line), 29 мая 2024 г.
Американцы начали экономить на страховании домов
|
28 мая 2024 г.
|
|
ГТРК Удмуртия, 28 мая 2024 г.
В 10 раз больше выплатят страховщики жителю Удмуртии за отказ в компенсации
|
|
ПРАЙМ, 28 мая 2024 г.
Аграрии в России получили более 200 миллионов рублей за пострадавшие посевы
|
|
Финмаркет, 28 мая 2024 г.
Вопрос о снятии запрета на операции по инвестиционному страхованию жизни с 2026 года не обсуждается
|
|
Интерфакс, 28 мая 2024 г.
Россиянам нужны стимулы для участия в добровольном страховании жилья от ЧС - эксперт
|
|
cbr.ru, 28 мая 2024 г.
Приказ ЦБ от 28.05.2024 года № ОД-834
|
|
IT Channel News, 28 мая 2024 г.
R-Style Softlab поставила серверное оборудование для «РСХБ Страхование»
|
|
UzDaily.uz, 28 мая 2024 г.
Страховые компании Узбекистана в I кв собрали премии на сумму 2,21 трлн. сумов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Лондонские группы перестрахования надеются, что новое правительство Великобритании облегчит регулирование
|
|
Газета.Ru, 28 мая 2024 г.
Яндекс поможет оформить краткосрочное страхование ОСАГО для такси
|
|
Forbes, 28 мая 2024 г.
«Ингосстрах» еще не принял решение о страховом случае из-за ущерба Crocus City Hall
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 мая 2024 г.
Для предотвращения растущих рисков природных катастроф необходим целостный подход
|
|
МедиаРязань, 28 мая 2024 г.
Рязанцев предупредили о мошенниках, предлагающих поменять полис ОМС
|
|
zakon.kz, 28 мая 2024 г.
Кто из казахстанцев может воспользоваться Европротоколом
|
|
Омск здесь, 28 мая 2024 г.
Деньги здесь: возвращаем страховку
|
 Остальные материалы за 28 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|